Сегодня в метро видел старушку. Помните, в фильме «Морозко» Иван в образе медведя нёс на спине бабушку? Слепую бабушку? Так вот, сегодня я встретил её двойника. Маленькая, сгорбленная, очень худенькая, опирается на костыль. Лицо морщинистое. Милое.
Проблема была в том, что она никак не могла решиться ступить ногой на эскалатор. Входила в метро на станции неглубокого залегания. А выходить нужно было на «Чкаловской». А там длинный эскалатор.
Стоит, переступает с одной тоненькой ножки на другую. В левой маленькой ручке костыль, а правой она держит сумку на колёсиках. Вот как на ленту встать? Обе руки заняты. А она, лента, бежит скоро и бойко. И не останавливается.
Я подошёл и предложил помощь. Старушка не решилась. Она трогательно-отрицательно головой покачала. А глаза испуганные.
Затем ко мне присоединились мужчина и женщина. Мужчина сказал, что возьмёт сумку на колесиках, а мы с женщиной будем придерживать саму бабушку за руки. Уверяли, что она ни в коем случае не упадает.
Бабушка вроде решилась, подошла к эскалатору и в ужасе отпрянула. Понимаете, на старческом личике был настоящий, неприкрытый ужас.
Что делать? Мы даже растерялись. Говорить о том, что старый человек один в метро — дело пустое. Нужно было как-то эту проблему решить.
Вдруг подошли двое парней. Как из сказки — честное слово! Русские богатыри. Высокие, сильные, я бы сказал — мощные. Железные мускулы: торжество молодости и силы.
Один ласково поинтересовался, в чём дело. И, не говоря ни слова, взял бабушку на руки. Осторожно, как ребёнка. А второй подхватил её сумку. И мы всей гурьбой — на эскалатор.
Едем. Парень бабушку на ленту не поставил. Продолжал нежно держать её на руках. Слышу, он говорит, что поставит её на ноги, когда поднимутся наверх. А она ничего, помалкивает.
Поднялись. Богатырь опустил старушку на пол. Второй вручил ей сумку и костыль.
Я подумал, что, интересно, она им скажет? Ситуация очень нестандартная.
А бабушка лукаво улыбнулась и сказала, что в последний раз мужчина носил её на руках лет семьдесят назад. И вот она вспомнила, что такое сильные мужские руки.
Парни посмеялись. А тот, который нёс на руках, наклонился и чмокнул её в сморщенную щечку. И парни пошли. Смотрю, тот, который «отвечал» за сумку и за костыль, вдруг вернулся и чмокнул бабушку в другую щечку. А она сказала так: «Ну вот, старуху расцеловали». А сама такая довольная.
Я, мужчина и женщина, которые предлагали помощь там, внизу, все мы празднично себя почувствовали. На душе стало легко и радостно. Я бы сказал — оптимистично.
Что и говорить, приятно видеть милую, отзывчивую, неравнодушную и добрую молодёжь!
А бабушка потихоньку пошла в сторону автовокзала. Видимо, ей нужно было куда-то в область ехать…
Георгий Жаркой